вторник, 15 декабря 2015 г.

СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ ВСЕХ ВИДОВ ЗАДАЧ.


Методика Узоровой - Нефёдовой

ПО РЕШЕНИЮ ВСЕХ ВИДОВ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ.

ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ
После нахождения опорных слов, составления краткой записи или чертежа мы настоятельно рекомендуем ЛЮБУЮ задачу начинать решать С КОНЦА, то есть с ВОПРОСА. Эта СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ приведет ребёнка к правильному решению ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ.
В приведённых ниже разборах задач ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ сначала идёт после слов: Рассуждай так.
Потом ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ превращается в схему типа: 
Осталось       Ушло
Как составлялась эта схема? Была задача:
Во дворе гуляли 16 ребят. Сначала домой ушли 6 девочек, а потом 3 мальчика. Сколько ребят осталось во дворе?

Пошаговый образец рассуждения вслух ребёнка
Решаем с конца, с вопроса.
- что спрашивается в задаче?
- сколько ребят осталось.
-  значит, первое слово в цепочке пишем - осталось.
Осталось
-  чтобы узнать, сколько осталось, надо знать, сколько БЫЛО и сколько УШЛО. Сколько БЫЛО, мы знаем, сколько УШЛО – не знаем, значит, в цепочке дописываем слово "ушло".
Осталось       Ушло
- так как в цепочке ДВА СЛОВА, то в задаче ДВА ДЕЙСТВИЯ.
 РЕШАЕМ ЗАДАЧУ, РАСКРУЧИВАЕМ ЦЕПОЧКУ С КОНЦА.
- Первое слово с конца – УШЛО, значит,  сначала узнаем, сколько ребят УШЛО:
6 + 3 = 9 (р)
- Второе слово в цепочке – "осталось". Значит, вторым действием мы отвечаем на главный вопрос задачи и узнаём, сколько ребят осталось.
16 – 9 = 7 (р)

Почему так важна такая ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ, которая пишется слева направо, а раскручивается с конца, справа налево?
Почему ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ НЕОБХОДИМА
 при решении КАЖДОЙ ЗАДАЧИ?
  • Потому что ТОЛЬКО при ТАКОМ систематическом  ПОДХОДЕ ваш ребёнок сможет решать ЛЮБУЮ ЗАДАЧУ в начальной и средней школе, экономя вам лично время, силы и нервы.
  • Потому что это развивает логику ребёнка
  • Потому что такая ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ  развивает ВСЕГО ребёнка по ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ.
P.s. Я знаю, что эту задачу можно решить другими способами. Тогда будут другие цепочки.

ЗДЕСЬ Вы можете скачать условия задач, их решения, правильное оформление, краткую запись и чертежи.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ

ВСЕ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ВИДЫ

Методика  Узоровой - Нефедовой.
решение задач на движениеРешение задач на движение – одна из самых интересных и сложных тем четвертого класса.
Обращаюсь ко всем взрослым – и к родителям, и к учителям. Учите СРАЗУ решать задачи на движение С ФОРМУЛАМИ, КРАТКОЙ ЗАПИСЬЮ И ЧЕРТЕЖАМИ.
Обязательно после краткой записи составляйте, проговаривайте и составляйте с ребёнком ЦЕПОЧКИ РАССУЖДЕНИЙ. О том, как правильно составлять цепочку рассуждения, здесь.
Подробнее познакомиться с материалом задач, их решением, оформлением, краткой записью и чертежами можно, скачав файл здесь.
КРАТКИЕ ЗАПИСИ. ЧЕРТЕЖИ. ФОРМУЛЫ.

ЧАСТИ ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ ДЛЯ ЛЮБОГО КЛАССА
Выучить и знать всегда

Компоненты любой задачи:
УСЛОВИЕ – ВОПРОС – РЕШЕНИЕ – ОТВЕТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий